Встречают по визитке…

Казалось бы, что может быть проще обыкновенной визитки? Однако, при желании и должном подходе, можно превратить ее в уникальный маркетинговый инструмент ничуть не уступающий в эффективности многим видам рекламы.
Думаю, ни у кого не возникнет сомнений в том, что оригинально сделанная визитка выполнит свою задачу гораздо лучше, чем стандартный прямоугольник из плотной бумаги. Она хорошо запоминается. В ее дизайне обычно заложен определенный месседж реципиенту, который позволяет ускорить и облегчить первый этап коммуникаций. Кроме того, показывает заботу владельца о своем имидже и его креативность.
Шерлок Холмс мог узнать многое о человеке по одним только принадлежащим тому часам. Но для того, чтобы почерпнуть требуемые сведения о человеке и компании, которую он представляет, из его визитки - вовсе не обязательно быть детективом. Причем об этом может поведать не только печатная информация, но и ее материал, цветовая гамма, особенности конструкции и т.п. Но все это только в том случае, если человек применит для создания своей визитки хоть мало-мальски творческий подход. Простой же кусочек бумаги с напечатанными контактными данными немногое даст даже знаменитому английскому сыщику.
Тем не менее, из собственного опыта - а за четверть века журналисткой деятельности этого добра у меня накопилось достаточно - знаю, что в большинстве своем люди предпочитают пользоваться обычными, безо всяких дополнительных «наворотов», карточками. И что вообще-то довольно странно, среди тех, кто все же «заморачивается» с креативом собственной визитки, подавляющее большинство представляет отнюдь не крупные солидные компании, а малый бизнес или вообще является частным лицом, отражающим таким образом свои художественные предпочтения или хобби.
В чем же дело? Почему это происходит?.. Однозначного ответа на эти вопросы нет.
Многие признаются, что не считают визитную карточку полноправным маркетинговым инструментом и, соответственно, не хотят тратить силы и время на «выпендреж».
Немаловажную роль играет также определенный консерватизм, присущий большинству из нас - «всю жизнь пользуюсь обычной визиткой и ничего...» 
Возможно, дело также и в том, что создание креативной визитки - это всегда определенный риск. В случае неудачи, над вашим «шедевром» могут и зло посмеяться. Поэтому желательно не «изобретать велосипед» самому, особенно если вы не уверены в собственных силах и творческом потенциале, а довериться профессионалам. Сейчас в нашей стране есть огромное количество рекламных агентств, где разработают дизайн визитной карточки с учетом всех ваших пожеланий или воплотят в жизнь задуманное лично вами.
Конечно, все это обойдется несколько дороже, чем печать типовой карточки в уличной фотозабегаловке, зато и отдача наверняка не заставит себя ждать. 
Таким образом, мое твердое убеждение, визитные карточки должны по возможности быть креативными. В конце концов, запоминающуюся визитку гораздо проще найти среди других в визитнице!
В качестве подтверждения вышесказанного хочется привести несколько конкретных примеров того, как при малой толике фантазии и креатива, вложенных в создание визитной карточки, последняя становится своего рода произведением искусства. Недаром оригинально выполненные визитки часто становятся предметом вожделения многих коллекционеров.   
 
Визитная карточка производителя виагры
Дизайнеры корейского рекламного агентства Cheil Worldwide пошли на довольно смелый рекламный ход. Ну так и тема-то соответствующая!
Двусторонняя визитка фармацевтической компании Phizer, выпускающей виагру, наглядно демонстрирует высокую степень эффективности своего препарата. Для этого достаточно только просунуть большой палец руки в специально проделанное отверстие.
 
Визитная карточка юриста по разводам
Суть деятельности юриста по разводам лаконично отражена в визитной карточке этого специалиста. Ее можно запросто разорвать надвое, чтобы контактная информация была у каждого из бывших супругов, по понятным причинам предпочитающих связываться с ним отдельно друг от друга. Очень символично!
 
Визитная карточка дантиста
Красивая и забавная идея визитной карточки дантиста от дизайнеров Michael Häne и Remo Caminada . Доставая визитку из конверта, человек как бы удаляет кариес с зуба, тем самым предчувствуя эффект от работы дантиста.
 
Визитная карточка физика в виде надувного шарика
Представленное индийским рекламным агентством Ogilvy & Mather оригинальное маркетинговое решение,  даже сложно назвать визитной карточкой. Скорее это некий симбиоз визитки и промосувенира. Только надув полученный в подарок воздушный шар, часто используемый в различных физических опытах, человек сможет прочитать зафиксированную на нем контактную информацию.  
Визитная карточка пластического хирурга
Творческой команде агентства Demner, Merlicek & Bergmann из Вены удалось сотворить нечто удивительное - и доктор пластической хирургии Хаджнaль Кипров стала счастливой обладательницей визитки с женской грудью. Размер «груди» обладатель такой визитки выбирает сам. Для этого нужно просунуть два пальца в специальные резиновые углубления, и «грудь» начнет «расти».
Остроумные визитки доктора Кипров безошибочно и весьма запоминающимся образом свидетельствуют о направлении ее деятельности - пластической хирургии груди.
Создатели утверждают, что визитки такого дизайна не менее удобны, чем обычные - «3D эффект» обеспечивается простой резиновой вкладкой между двумя слоями бумаги, что позволяет хранить такую визитку в бумажнике или визитнице наряду с остальными.
 
Визитная карточка авиамоделиста
Креативная визитка в полной мере отражает направление деятельности компании Norburn Model Aircraft Supply. Канадская компания Norburn Model Aircraft Supply на протяжении 40 последних лет специализируется на продаже обычных и радиоуправляемых моделей авиационной техники.
Ванкуверское агентство Rethink Communications создало необычную и очень креативную визитку для магазина, которая и сама представляет собой модель маленького самолетика. Она вырезана лазером из пробкового дерева, причем самолетик действительно можно запускать после сборки.
                                               ***
В заключение хочется сказать: не следует бояться экспериментировать с дизайном рекламных и информационных материалов, и визиток в частности. Если этого не сделаете вы, то это сделают ваши конкуренты. Ну а если ваша новая визитная карточка вдруг окажется не очень удачной, то и тут не стоит особо расстраиваться. Ведь, перефразируя известную поговорку, встречают по визитке, а провожают все-таки по уму...
Вячеслав Логачев